Строительство южного объезда Казани обойдется в 43 млрд рублей

Строительство южного объезда Казани оценивается в сумму от 36 до 43 млрд рублей. Эту сумму озвучили на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, которую провел 8 октября премьер-министр республики Ильдар Халиков. Точная сумма строительства будет зависеть от того, какой из двух вариантов маршрутов дороги будет утвержден.

Первый — это уже ставшая известной из-за протестов экологов дорога по волжским островам. Дорога через островные территории в акватории реки Волга протяженностью 36,5 км, ориентировочная стоимость проекта — 36 млрд рублей.

Второй вариант дороги предполагает строительство моста через Волгу в районе деревни Гребени, длина этой трассы составляет 43 км. Ее строительство оценивается в 42 млрд рублей.

Как рассказала РБК-Татарстана заведующая кафедрой природообустройства и водопользования КФУ Нафиса Мингазова, с точки зрения сохранения экосистем наиболее оптимально строительство мостов, причем по принципу «от берега до берега».

- В России нередки случаи, когда строят дамбы, они приводят к нарушению гидрологических условий — заболачиванию. Строительство мостов — оптимально в целом, но только в том случае, если он построен грамотно, без насыпных дамб, - отметила эксперт.

По ее мнению, строительство дороги по островам окажет негативное влияние на экосистему местности.

- Волжские острова выполняют огромную функцию в плане самоочищения, сохранения биологического разнообразия, пойменной флоры и фауны. Островные мелководья являются местами нерестилищ, на островах размещаются колонии птиц, - отметила биолог.

С ней согласилась и представитель татарстанского отделения Социально-экологического союза Наиля Биктимирова. Она рассказала, что дорога проходит в санитарной зоне казанского водозабора.

- Уже существующая дорога, которая идет по берегу, добавляет в воду много нечистот. Если построят еще одну дорогу, ничего хорошего не будет, - передает слова эколога «РБК-Татарстан».