В Казани разработают концепцию единого парковочного пространства

В Казани начинается разработка программы по формированию единого парковочного пространства, учитывающего всю территорию города. Наведение порядка с размещением автотранспортных средств позволит улучшить условия движения всех видов транспорта на 20-25%. Об этом заявил первый замруководителя Исполкома Казани Рустам Нигматуллин на заседании городского штаба по нормализации транспортной ситуации.

Как напомнил докладчик, с 2011 года в Казани было открыто 13 многоуровневых и подземных паркингов, давших городу в общей сложности 4638 новых машино-мест.

На сегодня центр города практически обеспечен необходимым количеством мест для временного хранения автомобилей.

В первом квартале 2014 года запланировано сдать в эксплуатацию еще шесть объектов общей вместимостью 1978 машино-мест: паркинги на пересечении улиц Г.Камала и Московская (170 мест), на станции метро «Площадь Тукая» (34 места), на станции метро «Авиастроительная» (191 место), на ул.Лазарева (252 места), на ул.Чистопольская (730 мест), на ул.Н.Ершова рядом с ТРК «Корстон» (601 место).

Данные меры, совместно с установкой более 500 дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку, активной работой ГИБДД позволили обеспечить загрузку паркингов до 50-60%, освободив улицы центра города для свободного проезда автотранспорта.

Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что в последние годы, благодаря контролю ГИБДД и активной разъяснительной работе, автомобилисты привыкают к тому, что за парковку надо платить.

- Активную работу по созданию парковочных мест мы начали три года назад. Тогда автомобилисты, привыкшие оставлять машину где попало, тяжело принимали новые нормы. Но сегодня платная парковка – неотъемлемый атрибут городского хозяйства. 50-60% заполняемости паркингов – это уже довольно серьезный результат.

Впереди, по словам Рустама Нигматуллина, новый шаг - создание единого для всего города парковочного пространства, которая будет учитывать и упорядочивать все места парковки, в том числе во внутридворовых и междомовых территориях.

- Нами были детально изучены системы платных уличных парковок, существующие в настоящее время в европейских городах. В результате стало очевидным, что пилотный проект необходимо внедрять не в масштабе одной-двух улиц, а сразу на достаточно широкой территории. Никто не будет пользоваться платной парковкой, когда рядом есть возможность законно оставить машину бесплатно, - заявил Р.Нигматуллин.

На первом этапе предлагается внедрить «пилотный» проект муниципальных парковок вдоль городских дорог, включающий в себя организацию не менее 3 тысяч парковочных мест, оборудованных паркоматами. Для этого необходимо проведение полевых исследований, разработка проектно-сметной документации, внесение изменений в действующее законодательство.

Глава города поддержал данную инициативу, поручив как можно внимательнее изучить российский и мировой опыт, пишет Официальный портал мэрии Казани.