В Казани начались испытания системы 112

В Казани начались государственные приемочные испытания Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории Республики Татарстан. Об этом рассказали на пресс-конференции в ИТ-парке Казани. В ней принимали участие начальник Управления информационных технологий и связи МЧС России Сергей Власов и заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов.

В работе комиссии по приему Системы 112 помимо Сергея Власова и Романа Шайхутдинова принимают участие представители министерств и ведомств республики, а также Совета муниципальных образований РТ.

В этом году на функционирование Системы 112 в Татарстане из федерального бюджета выделено 138 млн. рублей.

Система 112 работает в республике с весны 2009 года. В основные задачи системы входят прием диспетчером по номеру 112 вызовов о происшествиях, передача информации в дежурно-диспетчерские оперативные службы для организации экстренного реагирования (01, 02, 03, 04), анализ поступающей информации о происшествиях, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам. Все элементы системы отработаны в режиме пилотных проектов в течение 4 лет. Инфраструктура взаимодействия экстренных служб создана на базе единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС +112».

По словам начальника Управления информационных технологий и связи МЧС России Сергея Власова, согласно целевой программе в создании Системы 112 участвуют 9 субъектов Российской Федерации. Татарстан – первый регион, который планирует ввести в промышленную эксплуатацию Систему 112. В следующем году система будет введена в Калининградской и Свердловской областях.

Резервный центр обработки звонков находится в Набережных Челнах. Основной центр – в Казани. Все звонки от абонентов поступают сюда. Если раньше человек звонил из глухого района, то попадал в единую диспетчерскую службу района, которая ближе к его звонку. С 10 октября эта проблема снята. Сейчас со всей республики все звонки поступают в Казань. Состав дежурной диспетчерской смены составляет 40 человек. В смене по 8-10 операторов, которые принимают все звонки. Они также проходят подготовку в части оказания психологической помощи. Есть в смене владеющие иностранными языками.

Звонок поступает в диспетчерскую службу Казани, диспетчер формирует карточку, куда вносится информация о происшествии и его месте, абоненте и др. Карточка по оптоволокну попадает в случае необходимости в экстренные службы (01, 02, 03, 04). Если происшествие произошло на территории какого-то муниципального образования РТ, то сообщение попадает в единую диспетчерскую службу района. У диспетчера есть возможность мониторить карточку, проверять, что по ней сделано, связываться с местом происшествия.

Испытания Системы 112 будут длиться в Татарстане до 22 ноября. Комиссия будет изучать всю документацию, в том числе – проектно-сметные документы и технические задания. Состоятся тестирование программного обеспечения и аппаратуры, проверка уровня подготовки диспетчеров. Комиссия проведет проверку и в муниципальных районах РТ, передает ИА «Татар-информ».