Скоростная магистраль может пройти по островам

Руководство Горьковской железной дороги, на территории которой пройдет 85% высокоскоростной магистрали «Москва-Казань», рассматривает вариант строительства ВСМ в Татарстане без ущерба жилому фонду. В компании называют протестные митинги против сноса домов при строительстве ВСМ «рекламой на публику» и утверждают, что говорить об ущербе сельчанам рано. Решение о строительстве примут только в начале следующего года, а строить начнут не раньше, чем еще через полгода.

Глава Горьковской железной дороги Анатолий Лесун на видео-конференции 23 декабря сообщил, что компания рассматривает несколько вариантов маршрута ВСМ Москва-Казань на территории Татарстана:

- Мы должны иметь выход на станцию Восстания, на существующую инфраструктуру, на восточную территорию трассы (ГЖД - РБК). По предварительным расчетам, большого ущерба жителям не предусматривается. В частности, есть вариант строительства по островам, по руслу реки Волга. Окончательное решение должны дать проектанты.

Замначальника ГЖД по территориальному управлению Александр Черемнов уточнил, что «есть варианты, где и не затрагивается жилфонд», например, ветка может пойти не по земле, а по эстакаде. По его словам, это будет зависеть от состояния почв и стоимости строительства.

- Рассматривается множество вариантов, например, недавно Минтранс республики предложил провести магистраль к аэропорту, - сказал Черемнов.

Варианты схем пока держатся в тайне, сообщает E-kazan.ru.

Черемнов назвал митинги против строительства ВСМ «рекламой на публику» людей, которые хотят заработать «дешевый авторитет». По его словам, пока не утвержден проект, рано говорить о возможном ущербе жилфонду.

По прогнозам Анатолия Лесуна, решение о строительстве магистрали на федеральном уровне будет принято в первом квартале 2014 года, а строительство могут начать во втором полугодии. Пока что принято экономическое обоснование проекта и утверждена его правовая форма. После запуска высокоскоростной магистрали к 2020 году прирост ВРП регионов должен составить 450 млрд рублей. На время строительства ВСМ будет создано более 80 тысяч рабочих мест, а на время эксплуатации - 30 тысяч. Около 85% ветки пройдет по существующим путям ГЖД или территории, которую обслуживает компания.

На ВСМ Москва-Казань будут работать поезда с вагонами четырех типов: класса премиум, бизнес, первого и эконом. Цены на билеты эконом-класса будут ниже существующих, пообещал Лесун. В среднем один километр проезда будет стоить пассажиру 2-4 рубля, сказал он.

- Не будет пассажиропотока - никому он (железнодорожный путь) не нужен, - объяснил он ценовую политику проекта.

Окупаемость магистрали, по расчетам проектантов, составит 22 года.

Владимир Лесун пообещал, что в каждом регионе, где будет строиться ВСМ, откроют информационные центры по работе проекта, а также запустят онлайн-сервис, в котором все желающие смогут ознакомиться со всеми параметрами и ходом работ в режиме онлайн.