Конструирование роботов внедряют в школах Татарстана

Конструирование роботов на уроках информатики станет в Татарстане частью обязательной программы общеобразовательных школ. Университет «Иннополис» с 2014 года начинает внедрять программу STEM-robotics для учащихся 7 классов.

Как рассказал проректор по довузовскому образованию университета «Иннополис» Сергей Масягин, главная цель программы – повысить интерес школьников к информационным технологиям. STEM-robotics даст возможность школьникам РТ изучать их совершенно по-новому. Уроки, говорит он, станут для детей «захватывающе интересными». Необходимость применения на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) знаний по физике и математике послужит «мощным стимулом для изучения этих предметов». Дети на уроках будут решать задачи из реального мира, научатся работать в команде, у них будет формироваться критическое мышление, необходимое в будущей взрослой жизни, отметил С.Масягин. Добавив, что ребенок, ранее не занимавшийся углубленно этими предметами, также сможет втянуться в учебный процесс. Программа позволяет педагогу работать с классом любой подготовки.

- Мы постарались создать программу, которая будет легко масштабируема, которую с легкостью будет использовать большое количество учебных заведений. Своим опытом поделились коллеги из Carnegie Mellon University, которые используют аналогичные программы, помогают школам наладить процесс обучения, - говорит проректор по довузовскому образованию «Иннополиса».

По его словам, за первое десятилетие работы в этом направлении университет «Карнеги Меллон» помог запустить такие программы в 10 тыс. школ. В Татарстане пилотный проект опробовали на базе трех STEM-центров (Science, Technology, Engineering, Mathematics) инновационного вуза.

В школах Татарстана STEM-robotics будет внедрять в общеобразовательную учебную программу седьмых классов. В STEM-центрах ее создали для учеников 7-11 классов, и планируют разработать для 5-6-классников, рассказал РБК-Татарстан С.Масягин. В 2014 году STEM-robotics начнут экспериментально внедрять в 50 школах Татарстана, затем, оценив результаты, можно будет говорить об охвате общеобразовательных заведений на 100%.

Ппервым этапом подготовки к внедрению STEM-robotics станет прохождение экспертизы в министерстве образования и науки РТ на соответствие федеральным образовательным госстандартам в области информатики и ИКТ. Вторым – выбор школ, которые получат возможность первыми использовать эту программу в рамках учебного процесса, третьим - обучение учителей всем методическим аспектам работы.

Вопрос финансирования программы, по словам Масягина, находится в процессе решения. Необходимую на его реализацию сумму он не озвучил: сначала нужно определить школы-участницы эксперимента. Это будет сделано совместно с минобразования. В программу включат те школы, по словам проректора, где работают педагоги, показавшие лучшие результаты в обучении детей информатике. Получить комментарий министерства образования не удалось.

- Надо понимать, что для проведения этого эксперимента у ряда школ республики уже есть ресурсы. Комплекты необходимого оборудования уже закупались и продолжают закупаться в школы, - заметил представитель университета «Иннополис».

Стоимость одного комплекта оборудования, по его словам, не превышает 15-16 тыс.рублей. В некоторых школах, отметил он, все необходимое уже имеется — приобретено для уроков информатики, пишет «РБК-Татарстан».