Мэр пересаживает казанцев в общественный транспорт

В последние годы транспортная ситуация на дорогах Казани стала заметно улучшаться. Это касается и работы общественного транспорта. Вопрос развития транспортной сети остается одним из приоритетов в работе городских властей, и главным ее итогом должно стать создание инфраструктуры, которая обеспечит быстрый трафик в любое место города, заявил мэр Казани Ильсур Метшин, выступая с докладом о деятельности в 2013 году на XXXI сессии Казанской городской Думы.

По словам Ильсура Метшина, транспортная ситуация в Казани остается предметом ежедневного внимания со стороны городских властей. За последние годы удалось добиться положительного результата в вопросе организации дорожного движения. Свои плоды дало тесное сотрудничество городских властей с руководством ГИБДД РТ, развитие транспортной инфраструктуры и внедрение дополнительных мер, в частности, установка «умных светофоров», отмена левых поворотов, борьба с незаконной парковкой и запрет на въезд в город большегрузов в дневное время.

- В минувшем году было установлено 2635 дорожных знаков и 18 новых светофоров. Но мы должны понимать, что все это дает ощутимый, но временный эффект, который может оказаться лишь передышкой. За последние 10 лет число автомобилей в городе удвоилось. Мы ежегодно растем на 25-30 тысяч машин в год. Согласно данным соцопроса, уже в сентябре 2013 года 66% казанцев старше 18 лет имели хотя бы один автомобиль в семье. Изученный нами опыт других городов говорит о том, что все решения в этой сфере непростые, непопулярные и очень ответственные. Поэтому любые шаги в этом направлении должны быть продуманными и непременно должны сопровождаться разъяснительной работой, - говорит Ильсур Метшин.

В столице Татарстана ведется разработка комплексной схемы организации дорожного движения, которая основана на научных методах современной урбанистики. По мнению Ильсура Метшина, достойной альтернативой автомобилю должен стать общественный транспорт.

- Реформа городского пассажирского транспорта, начатая нами в 2006 году, с самого начала была воспринята неоднозначно. Но уже в 2010 году группа ведущих экспертов-транспортников признала, что уровень развития общественного транспорта Казани заметно превышает средний уровень по России. В результате комплексного подхода мы и сегодня остаемся одним из немногих крупных городов  Российской Федерации, где сформирована единая маршрутная сеть. Льготники могут воспользоваться своим правом на всех маршрутах всех видов транспорта. Хочу напомнить, что обновление парка и его автоматизацию мы провели, практически не потратив бюджетных средств. В 2007-2008 годах было приобретено 1300 автобусов на сумму более 3 млрд.руб. При подготовке подвижного состава к Универсиаде перевозчики обновили свой парк, вложив в эти цели еще около 3 млрд. руб. Кроме того, благодаря поддержке президента РТ Рустама Минниханова на линии вышли десятки новых комфортабельных трамваев и троллейбусов, около 500 новых автобусов. Сегодня в Казани самый новый парк среди крупных городов России. Причем 98% парка автобусов, половина троллейбусов и 38% трамваев  приспособлены для перевозки лиц с ограниченными возможностями  и пожилых людей, - говорит Ильсур Метшин.

Вслед за обновлением парка общественного транспорта удалось улучшить регулярность движения автобусов и трамваев. Этому способствовало введение выделенных полос.

Теперь в числе главных задач, которые стоят пред городскими властями, развитие экологически чистых видов транспорта, в том числе с переходом на газомоторное топливо.

Кроме того, все казанцы очень надеются на продолжение строительства метро. Подготовительные работы на станции Дубравная уже начаты. С вводом в 2013 году в эксплуатацию трех станций метро появилась возможность добраться из одного конца города в другой за 27 минут.

Популярностью пользуется и новый трамвайный маршрут №5, который связал шесть районов, передает Официальный портал мэрии Казани.