Мероприятия

Консультация для родителей на тему: Причин для страхов в этом возрасте хоть отбавляй. Мир еще не понятен, и не известен. У ребенка разыгрывается фантазия, и ему мерещатся разные монстры. Нередко родители сами усиливают страхи и тревожность своего непослушного ребенка, пугая его докторами, милиционерами, своими болезнями, лишением своей любви. Есть страхи, связанные с окружающей средой. Ребенок боится грома, собак людей в белых халатах, темноты и так далее. У большинства детей самый большой страх потерять вас. Чем чаще вы исчезаете.

Р. Кочюнас. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Детские страхи. Более распространены так называемые внушенные страхи. сверстников, возможносте совместных игр и меньше страхов.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И.

Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А.

Книги по консультированию 3 / Хухлаева О. В.Основы В дальнейшем у ребенка появляется возможность использовать Проблематика детского страха имеет давнюю историю в психологической науке.

Тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. В психологическом консультировании встречается два типа страхов — нормальным как естественная реакция и патологическим фобия.

Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. Во время консультирования не следует помогать клиентам полностью избавляться от страха, необходимо помочь клиенту конструктивно воспользоваться страхом.

Большую сложность представляет консультирование клиентов с фобиями. Основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность. Сущность механизма формирования фобий заключается в смещении тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство, на другую ситуацию или объект. Человек начинает бояться вещей, которые являются лишь заместителями объектов первичного беспокойства. Такое смещение происходит вследствие неразрешенных внутренних конфликтов.

Тема: Методы оказания психологической помощи по проблемам, связанным со страхом

Половина населения земного шара испытывает чувство страха в различных ситуациях, либо страдает фобией перед разными событиями или явлениями. Причиной самого частого обращения людей за помощью к психологу является именно боязнь. Страх всегда связан с каким-нибудь объектом, лицом, событием. Вызвано это, конечно же, нарушением восприятия человека того или иного события, чаще всего зарождающееся в раннем детстве. Однако зачастую опыт психологов показывает, что различные фобии возникают и у взрослых здравомыслящих людей.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины появления, чаще А поскольку мира ребёнок не знает (ему не дают возможности с ним направлениях: консультирование; лекции-семинары ( для родителей.

Обычно с такими жалобами приходят матери, но бывает, что и оба родителя или даже один отец. При этом обычно факт своего обращения за помощью они хотят сохранить в тайне от детей. Поскольку в данном пособии речь идет лишь о проблемах консультирования взрослых и не предполагается учитывать какие-либо особенности детской психологии, здесь будут анализироваться трудности во взаимоотношениях родителей с детьми старше лет, то есть уже в основном преодолевших трудности подросткового возраста.

Очень условно жалобы родителей на детей можно разделить на четыре группы разумеется, они не являются взаимоисключающими, а чаще всего сопутствуют друг другу. Отсутствие контакта с детьми: Для клиентов с такими проблемами характерны высказывания типа: Неуважительное, резкое отношение детей к родителям, постоянные ссоры и конфликты с ними по пустякам. Для таких жалоб характерны высказывания типа: Тревога за детей, вызванная тем, что они живут не так, как должны были бы, с точки зрения родителей.

Часто при этом родители воспринимают своих детей как несчастных, неудачливых, запутавшихся, одиноких и т. Жалобы обычно формулируются так: Проблемы, связанные с нестандартным, отклоняющимся поведением детей:

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И.

Причины возникновения детских страхов. Преодоление детских страхов. Советы консультирование;; лекции-семинары (для родителей, педагогов); . Цель: предоставить детям возможность обсудить свои и чужие страхи.

Как правило, такие страхи легче всего поддаются коррекции. страхи бывают 3-х видов. Это самая тяжелая форма страхов, причину появления которых сложно определить. Эти страхи самые распространенные. Как победить страх Последствия детских страхов могут быть самыми разными: Поэтому важно помочь ребенку вовремя преодолеть страхи. Необходимо, чтобы ребенок нарисовал все свои страхи.

Ребенок может спросить Вас, как нарисовать страх.

Помощь ребенку при страхах

Список использованной литературы Введение Психологическое консультирование родителей применяется при широком спектре возникающих проблем с их детьми: Многие психологические проблемы детского возраста со временем полностью проходят, но при отсутствии должного содействия могут длиться несколько лет, причиняя ребенку значительные страдания и вызывая отклонения в развитии.

В таких случаях целью консультирования обычно является создание условий для возможно более быстрого выздоровления, а в некоторых случаях — устранение проблемы, которая сама по себе не может исчезнуть. Внимательная оценка природы психологических трудностей ребенка является важнейшим моментом. Психолог-консультант должен выявить действительный психологический механизм, лежащий в основе детских проблем, а не пытаться строить некий гипотетический механизм на основе одних только теоретических предположений или сообщения родителей.

Психолог-консультант прислушивается к ребенку и предоставляет ему необходимую возможность для выражения собственных чувств и убеждений.

Родители могут страдать от страха возникновения новых Меняются и взаимоотношения семьи с социумом, социальные возможности семьи И детям, и родителям приходится адаптироваться к новым.

Контакты Что чаще всего является поводом обращения к детскому психологу? Чаще всего родители обращаются к психологу в случае изменений в поведении и состоянии ребенка. То есть тогда, когда уже существует определенная проблема. Гораздо реже бывает так, что родители обращаются за консультацией, для того, чтобы по возможности предупредить возникновение трудностей в поведении ребенка.

Это вызывает сожаление, так как своевременное обращение к психологу позволяет ограничиться одной- двумя консультациями. В том случае, если ситуация имеет глубокие корни, потребуется большее количество встреч. Расскажите о проблемах, с которыми обращаются к детскому психологу. Плохая успеваемость и конфликтные отношения с одноклассниками, нежелание ходить в детский сад, капризы и истерики, непослушание, страхи, агрессия, упрямство, ложь, застенчивость, гиперактивность… Список можно продолжать бесконечно.

Каков бы ни был повод для обращения к специалисту, причина чаще всего в том, что родители исчерпали все известные им способы воспитания и просто не знают, что делать дальше.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Отзывы Что такое психотерапия и зачем она нужна? Психотерапия — вид воздействия на психику человека, а через нее — на организм человека посредством специально организованной беседы, анализа обстоятельств жизни человека и причин возникновения симптомов, помощь в осознании самим человеком того, что привело его к страданиям. Поэтому после окончания лечения таблетками и временного облегчения и спокойствия похожего на заторможенность прежние проблемы возвращаются. Иногда, при длительном течении пограничного расстройства такого как агарофобия, панические приступы, обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия психотерапию комбинируют с медикаментозным лечением.

Назначаются препараты, которые снижают тревогу и беспокойство или наоборот, чувство апатии и хронической усталости , которые мешают пациенту концентрироваться на работе с психотерапевтом, выполнять домашние задания и дают ему некоторую необходимую устойчивость и силы начать путь к изменению своего поведения, установок и эмоций.

страхи портят нашим детям жизнь, лишают их спокойствия, нередко приносят Можно дать возможность проиграть свои страхи, играя в школу, где.

Зачастую страх у ребенка появляется в результате травмы, например, укусила собака - ребенок стал бояться собак, чуть не утонул — начал бояться даже заходить в воду, девочка пережила нападение маньяка — боится выходить на улицу. В таких случаях детям нужна помощь специалиста, так как родитель сам получил сильнейшее переживание за своего ребенка и, тоже нуждается в реабилитации. Некоторые страхи программируются самими родителями. Но большая часть детских страхов являются выдуманными.

С ними то и могут помочь детям справляться родители. Как же это сделать грамотно? Для начала отнеситесь к страхам детей серьезно, скажите ребенку, что бояться совершенно нормально. Расскажите о своих детских страхах, о том, как вы с ними справились. Смелый человек не тот, кто ничего не боится, а тот, кто победил свои страхи. Никогда не смейтесь над страхами ребенка, но если он сам научится смеяться над своими страхами - с ними легче будет справиться.

Страх темноты Это самый распространенный и естественный страх.

Детские страхи. Как с ними бороться?